Мастер — классы в реабилитационном центре «Надежда»

               

Начало зимы – прекрасный повод заняться рукоделием, но не все дети с ограниченными возможностями здоровья могут посещать школу. Круг общения их сужен и замкнут. И только педагоги   дополнительного образования и медицинские работники центра «Надежда» позволяют реализовать имеющиеся у них потенциальные возможности. 15 декабря 2017 учащиеся 7-х классов нашей школы, вместе с классными руководителями, посетили своих друзей из центра реабилитации «Надежда» и научили их делать поделки  из различных материалов. Они провели целый ряд мастер-класс по изготовлению забавных поделок.

Мастер-класс« Скрапбукинг. Изготовление Елочки в лесу. »

                

«Изготовление игрушек из полосок бумаги .»

                

« Изготовление игрушек из пенопластовых модулей. Структурный тип слоистости — горизо нтальный.  »

                 

« Айрис-фолдинг из осенних листьев. Изготовление подсвечников. »

 

« Мандалотерапия »

    

Ребята с удовольствием принялись мастерить разнообразные поделки. Ученики нашей школы помогли справиться с работой и в конце занятия р раздали своим новым друзьям имбирные пряники и различные новогодние сувениры.

В работе с детьми-инвалидами используются различные формы занятий:

  • Индивидуальные (на дому или в Доме детского творчества).
  • Групповые (от 3 до 7 человек).
  • Занятия в группах совместно со здоровыми детьми.

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий педагогу необходимо учитывать уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания необходимо разрабатывать адаптированную программу.

Отличительной чертой занятий является гибкость, чувствительность к сбоям. Структура, методика проведения, даже содержание занятия может измениться в зависимости от:

  • состояния здоровья ребенка;
  • его настроения;
  • непредвиденных семейных ситуаций.

Во время проведения занятий с детьми-инвалидами необходимо соблюдаются следующие условия:

  • замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения;
  • оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;
  • опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;
  • дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев», — писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами.

Особенности проведения занятия с детьми-инвалидами

Прежде чем приступить к работе, ребенок выбирает наиболее понравившиеся ему задание. Вместе с педагогом представляют, как выглядят изделия, как их можно использовать в быту. Затем делают несколько эскизов, выбирают наиболее удачный, и только после этого приступают к работе. Вначале занятия, необходимо провести разминку и разогрев пальчиков детей, так как у многих детей плохо работают руки, наблюдается непроизвольное дрожание пальцев.

Подготовка к учебному занятию по предложенному алгоритму и написание плана-конспекта, без сомнения способствует успешности проведения занятия, его эффективности и результативности. Каждая встреча ребенка и педагога — это своеобразный урок жизни, урок доброты.

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Если в процессе обучения и воспитания педагог применяет эффективные педагогические и коррекционные приемы, то нарушения в значительной степени компенсируются. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.