10.12.2021 видеоконфренция «Современные тенденции преподавания предмета Основы безопасности жизнедеятельности»

Данное мероприятие было организовано с целью создания условий для повышения уровня компетентности педагогов в области учебного предмета ОБЖ, повышение качества его преподавания в условиях реализации Государственного образовательного стандарта.

В ходе конференции Наталья Васильевна Письменная, методист методического центра управления образования, сообщила: «Повышение качества образования связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса, переосмысление цели и результата образования. Урок, построенный на современных технологиях, позволит сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать эти знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения».

В течение конференции педагогами были рассмотрены основные типы уроков по предмету ОБЖ, требования к современному уроку в условиях реализации ГОС, активные методы обучения.

Оксана Викторовна Тищенко, учитель ГОУ ЛНР «Петровская школа № 22 имени генерал-майора М. М. Шаймуратова», в своём выступлении акцентировала внимание педагогов на том, что введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему овладения обучающимися набором теоретических знаний. Они испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

Мария Александровна Собко, учитель ГОУ ЛНР «Краснолучская школа № 9», поделилась опытом работы с коллегами по использованию игровых технологий на уроках ОБЖ.

Я, презентовала опыт работы по повышению качества знаний обучающихся по предмету ОБЖ через проектно-исследовательскую деятельность.

На сегодняшний день существует большое количество педагогических технологий обучения. Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы урока. Применение современных технологий позволяет повысить уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение, повысить эффективность учебного процесса.